News
15.11.2016

Международная научная конференция «Когнитивные технологии в теоретической и прикладной лингвистике»

    22 – 24 сентября в Тюменском государственном университете прошла Международная научная конференция «Когнитивные технологии в теоретической и прикладной лингвистике». В конференции приняли участие более 250 представителей вузовской и академической науки из 56 регионов Российской Федерации и из зарубежных стран (Питер Стоквэлл из Ноттингем-университета, профессор лингвистики, Великобритания, Франциско Хосе Руиз де Мендоза, профессор университета Ля Риохе, Испания, Радослав Гайда, адъюнкт из Краковского университета, Польша, а также представители из Китая, Казахстана, Украины, Узбекистана).
     В рамках пленарного заседания «Теоретические и методологические проблемы когнитивной лингвистики на современном этапе» прозвучал доклад проректора по международному сотрудничеству, руководителя НОЦ когнитивных программ и технологий Заботкиной Веры Ивановны «Мир – знание – дискурс: к вопросу о двух уровнях репрезентации».
    Данная конференция является последовательным продолжением многолетней традиции проведения международных конференций и конгрессов по когнитивной лингвистике в России, которые неизменно представляют собой влиятельный в российском и международном лингвистическом мире форум для обсуждения актуальных проблем исследования взаимодействия языка и мышления, в том числе в междисциплинарном аспекте.
    Материалы конференции представлены в очередном выпуске научной серии «Когнитивные исследования языка», которая включена в перечень рецензируемых научных изданий, предназначенных для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. В данном выпуске опубликована статья Веры Ивановны Заботкиной «Мир – знание – дискурс: к вопросу о двух уровнях репрезентации». В статье рассматривается взаимоотношение между реальным миром и способами его репрезентации как в структурах знания (ментальных моделях), так и в дискурсе. Статья выполнена в рамках новой междисциплинарной модели порождения и трансфера знания, которая является по своей природе гетероархичной, гетерогенной, и определяется социальным контекстом.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru









Print version